«Талантам надо помогать – бездарности прорвутся сами» - это известное выражение очень точно подходит к конкурсу модификаций для Unreal Tournament 2004, периодически проводимому компанией Epic Games. Команда, представившая лучший мод, получает солидный денежный приз, а так же, что немаловажно, льготный доступ к инструментарию движка Unreal Engine.

Именно благодаря Make Something Unreal (именно таково название конкурса) молодая студия Tripwire Interactive не только смогла довести свой проект Red Orchestra: Ostfront 41-45 до состояния полноценного коммерческого продукта, но и лицензировать Unreal Engine 2.5, взять в штат ещё одну группу разработчиков и сделать первый полноправный самостоятельный релиз – Killing Floor.
Ликвидаторы

Как и любой наполовину фанатский проект, Killing Floor в основе своей не представляет ничего сложносочинённого. Сюжет и вовсе укладывается в две строчки: зловещая корпорация создала мутантов, но те вырвались из-под контроля и захватили Великобританию, полиция и армия приступили к ликвидации последствий. Если вы думаете, что это завязка, то зря – на самом деле это и есть вся история.

Конечно, в Killing Floor есть сингл. Можно даже заняться таким глупым и неблагодарным делом как вычленение из описаний миссий (по сути – карт), записей и брифингов информации о том, как именно появились мутанты, о деятельности корпорации Horzine и прочие факты о вселенной. Проблема и одновременно достоинство KF в том, что это делать даже бессмысленней, чем пытаться нащупать повествовательную нить в Left 4 Dead.
Мы – люди

Потому что, Killing Floor – это кооперативный хоррор\шутер. Ключевое слово в данном случае именно «кооперативный». Суть проста, как и всё гениальное. Собирается команда из шести человек. Каждый из игроков выбирает один из семи архетипичных классов: медик (лечит, калечит, лампочку зажигает), берсеркер (неистово лупит катанами и бензопилами), огнемётчик (нехило зажигает), техник (стреляет с дробовика, запиливает и выпиливает двери сварочным аппаратом), штурмовик, подрывник  или снайпер. При этом никто не мешает иметь в команде сразу хоть троих медиков, которые будут бегать с дробовиками и лечить только себя – класс не накладывает никаких ограничений, а лишь прибавляет различные бонусы. Потом стартует, собственно, сама игра.

Со всех углов карты начинают брести мутанты. Сначала это простые медленные чудища, которые с лёгкостью отправляются в иной мир после попадания нескольких пуль в торс или одной-двух в голову. Затем появляются более опасные противники: невидимки, сирены, которые своим криком уничтожают гранаты и мины, мутанты, вооружённые бензопилами и гранатомётами, гибриды человека и паука и так далее. В конце каждого уровня (количество мутантов и их атак гибко зависит от сложности игры и заданной продолжительности) бравую шестёрку поджидает босс – Патриарх, который может уходить в режим невидимости, чтобы подлечится, а так же стрелять из пулемёта и резать огромным тесаком.
Мы – команда.

И если на лёгком и нормальном уровне сложности вся эта конструкция кажется примитивной и унылой, то на тяжёлом начинается такой дикий хардкор, что без грамотной командной игры уже на третьей волне весь отряд может бездарно погибнуть.

Тактика «давайте закроем все двери и спрячемся в уголок», которая отлично зарекомендовала себя в Left 4 Dead 2, тут не работает – слишком много тут монстров, которые мгновенно могут сократить дистанцию и порубить в ближнем бою половину команды. Точно так же не работает и старый методический приём под названием «круговая оборона» - по тем же самым причинам. Именно поэтому ликвидация каждой волны – оригинальная тактическая задачка, решать которую одновременно и очень трудно и невероятно интересно.

Особую изюминку в этот процесс вносит продавщица оружия, которая каждый раз появляется в разных местах карты в перерывах между волнами. С одной стороны, она может объявиться в неудобном месте, которое очень трудно оборонять. С другой стороны, торговка – девушка боязливая и её лавка открыта всего минуту, а добежать из другого конца уровня до неё можно банально не успеть.

К слову об оружии – ассортимент у англичанки очень даже неплохой. Особенно стоит отметить интересную модификацию MP5 для медика, которая может стрелять чем-то вроде лечащих дротиков, а так же дешёвый, но очень полезный в ближнем бою огнемёт. Расплачиваться за оружие приходится не абы чем, а фунтами стерлингов, которые даются за убийства мутантов, а так же добавляются всем тем, кто смог пережить волну. Мёртвым, но возрождённым, призовых денег не положено. Но и тут верный товарищ может протянуть руку помощи, подкинув пару сотен на бронежилет и какой-нибудь простенький автомат.
Интересно, интересно

В результате получается захватывающее и невероятно адреналиновое действо: в одну минуту отряд судорожно отстреливается от наседающих толп, сжимая в кармашке последнюю гранату, а в другую вальяжно закупается самым лучшим оружием, навешивает бронежилеты, берёт в руки бензопилы и с гиканьем врезается в орду мутантов.

К сожалению, всё не так уж и радужно. Во-первых, искусственный интеллект мутантов оставляет желать лучшего. Они конечно монстры и интегралы высчитывать не должны, но войти в дверной проём, не толпясь и не тюкаясь носом в косяк,  зачастую у них не выходит.

Не меньшие нарекания вызывает неудобная система поиска серверов, а так же возможность без каких-либо проблем (если конечно сервер не защищён Valve Anti-Cheat – Killing Floor требует Steam) иметь бесконечный боезапас и максимальный, пятый уровень развития всех навыков.

Ну и графика, куда уж без неё. Пусть Tripwire Interactive и выжала из Unreal Engine 2.5 всё, что могла, ничем, кроме как высоким количеством кадров в секунду он порадовать не может.
***

Killing Floor сгодиться как хороший отдых в промежутке между сетевыми баталиями в Call of Duty: Modern Warfare 2 и безудержной заготовке инфицированных в Left 4 Dead 2. Благодаря гибкому инструментарию и постоянным обновлениям он может долго не надоедать, а его тактический потенциал обрастать новыми глубинами. К сожалению, как ты не называй KF коммерческим проектам, он всё же больше напоминает модификацию. Ровно настолько же добротную, настолько и любительскую.

P.S. Винить 1С за нерасторопность (на Steam игра появилась ещё в мае 2009 года) всё же не стоит – буквально до последних моментов Killing Floor был не очень-то и интересен. А вот за качество стукнуть всё же стоит. Во-первых, тексты  переведены ну очень неряшливо и механически, а во-вторых, не полностью – английские фразы появляются на экране стабильно. Да и озвучение подкачало – разве что продавщица из магазина оружия говорит очень складно и ладно.